Menu
RSS


Назначение судовых паровых котлов

Вспомогательная котельная установка служит для получения пара или горячей воды, используемых различными судовыми потребителями. Часть этих потребителей обеспечивает работу главной энергетической установки (подогреватели топлива и масла, обогреватели кингстонов забортной воды и др.), другая часть, включающая отопительные приборы, душевые, камбуз, прачечные, - хозяйственные и бытовые нужды. Перечисленных потребителей обычно объединяют под общим названием системы теплоснабжения судна.

Значительный расход пара требуется для подогрева жидкого груза на танкерах и обеспечения технологических нужд на промысловых судах. На крупнотоннажных дизельных танкерах, а также промысловых судах - рыбзаводах и плавбазах производительность парогенераторных установок может достигать 35 т/ч и более и приближаться к производительности главных паровых котлов, устанавливаемых на паровых судах. Так как на теплоходах и газотурбоходах пар выполняет вспомогательные фукции, то установки, его производящие, называются вспомогательными
На судах речного флота, за исключением крупных пассажирских судов, танкеров и судов, эксплуатируемых в условиях продленной навигации, а также на некоторых морских сухогрузных судах каботажного плавания и небольших промысловых судах в качестве теплоносителя применяется не пар, а горячая вода. Замена пара горячей водой в системах теплоснабжения судна явилась прогрессивным техническим решением, позволившим перейти на компактные и простые по устройству и эксплуатации ВК и УВК, оборудованные более простой и дешевой системой автоматического регулирования по сравнению с паровыми котлами. Кроме того, дляводогрейных котлов не требуется, как для паровых, высокое качество питательной воды.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS