Menu
RSS


Сопротивления воздушного и газового тракта

Сопротивление трения. В общем случае движения потока вдоль поверхности нагрева сопротивление трения определяется по формуле
Δhтр = λ(l/dэ)(ω2/2)ρ, 
где λ - коэффициент сопротивления трения, зависящий от относительной шероховатости стенок и числа Рейнольдса; l - длина канала; dэ - эквивалентный диаметр канала; ω - средняя скорость потока; ρ - средняя плотность потока. 

При ламинарном характере движения коэффициент сопротивления трения зависит только от числа Рейнольдса и определяется по формуле λ=64/Re.
Для судовых ПК характерна автомодельная область течения газов и воздуха. Для этой области коэффициент сопротивления трения зависит от относительной шероховатости 
λ = 1/(2lg(dэ/k) + 1,14)2.
Дл поверхностей нагрева труб с учетом загрязнений среднее значение абсолютной шероховатости равно примерно 0,0002 м; для газо- и воздухопроводов из листовой стали с учетом сварных стыков - 0,0004 м.
Сопротивление поперечно-омываемых пучков труб. При поперечном обтекании пучка труб возникает сложное вихреобразное движение, на что в основном и расходуется движущийся напор. Сопротивление поперечно-омываемых пучков труб находится по формуле 
Δhпоп = ξ(ω2/2)ρ,
где ξ - коэффициент сопротивления поперечно-омываемого пучка, величина которого зависит от строения пучка, количества рядов труб в пучке и числа Рейнольдса. Сопротивления входа в пучок и выхода из него учтены коэффициентом сопротивления пучка ξ. Расчетные формулы для определения ξполучены экспериментальным путем с использованием теории подобия. Скорость потока ω определяется для сжатого (минимального) сечения газохода с учетом количества рядов труб. 
На пути движения потока по воздушному и газовому трактам могут встретиться различные местные сопротивления: внезапное уменьшение или увеличение сечения, повороты, решетки, поворотные заслонки с различной степенью открытия, конфузоры и диффузоры, топочное устройство, повороты, собирающие и раздающие тройники, заборники воздуха и т.д.
Любое местное сопротивление условно считается сосредоточенным в определенном сечении тракта, хотя в действительности потеря энергии, вызванная изменением формы или направления канала, происходит на участке конечной длины. Поэтому принимается, что местное сопротивление представляет собой разность между фактической потерей энергии на рассчитываемом участке и потерей, которая имела бы место на этом участке при отсутствии местного сопротивления, то есть потерей на трение. Например, суммарное сопротивление участка с плавным поворотом складывается из местного сопротивления поворота и сопротивления трения, вычисленного по выпрямленной длине этого участка.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS