Menu
RSS


Применение морской воды в качестве питательной для вспомогательных котлов

Применение забортной морской воды в качестве питательной для вспомогательных и утилизационных котлов сможет уменьшить большие расходы топлива на получение пресной воды.
На испарение забортной морской воды для выработки пресной воды расходуется пар котлов. Если осуществить питание котлов забортной морской водой, а потребности в дистилляте удовлетворить за счет конденсата пара, возвращаемого от судовых потребителей, то отпадает необходимость в использовании испарительных установок. Благодаря этому можно будет сэкономить значительное количество дефицитного жидкого топлива и получить большой экономический эффект.

На основе исследований была создана опытная котельная установка, работающая на морской воде, до поступления в котел подвергающейся термическому умягчению.
Опыты с нагреванием морской воды до температуры 140-280 градусов Цельсия и выдержкой при нагревании показали, что основным накипеобразователем являются соли кальция. После предварительного подогрева морской воды часть солей кальция удаляется в виде шлама нижней продувкой. 
Вода с остальной частью солей кальция подается в котел, где из нее будет генерироваться пар и концентрация солей кальция будет возрастать. Пока концентрация солей кальция будет ниже начального солесодержания их в морской воде накипеобразование происходить не будет. Поддержание концентрации ионов на требуемом уровне осуществляется за счет нижней продувки котла.
Расчеты и имеющиеся данные показывают, что кратность упаривания в таких котлах не высокая, поэтому велики расходы продувочной воды и потери теплоты с ней. Для их уменьшения нужно увеличить температуру предварительного подогрева воды. Однако высокотемпературный нагрев морской воды в теплообменниках поверхностного типа невозможен из-за интенсивного накипеобразования на его стенках. Для такого подогрева наиболее приемлемым является контактный подогреватель пленочного типа, который работает в безнакипном режиме.
Основным препятствием практического внедрения на судах котельных установок, работающих на морской воде, является ее высокотемпературный подогрев. Теплоносителем в таких нагревателях может быть пар или газовый поток при высоком давлении. А для этого необходима двухконтурная котельная установка или специальная газовая камера с высоким давлением газового потока, что значительно усложнит работу вспомогательной котельной установки.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS