Menu
RSS


Способы утилизации теплоты

Данные о тепловом балансе судовых дизельных установок показывают, что значительная доля теплоты, подведенной с топливом, расходуется на потери в основном с охлаждающей водой и с отработавшими газами. Рациональное использование теряемой теплоты на некоторые судовые нужды позволяет уменьшить расход топлива на эти нужды и повысить таким образом экономичность СЭУ.
В современных судовых дизельных установках широко применяют схемы утилизации теплоты отработавших газов и теплоты пресной охлаждающей воды.

Тепловой баланс СДУ

На полезную эффективную работу двигателя расходуется только часть теплоты,  выделяющейся при сгорании топлива. Остальную часть располагаемой теплоты составляют потери с охлаждающей средой и отработавшими газами. Распределение теплоты, подведенной с топливом, по основным составляющим характеризуется внешним тепловым балансом.

Экономичность СЭУ. Показатели экономичности и методы их повышения

Одним из основных требований, предъявляемых к судовой энергетической установке, является требование быть экономичной, то есть строительная и эксплуатационные затраты на нее должны быть оптимальными.
В целях достижения оптимальной экономичности в процессе проектирования обязательно осуществляется максимальная стандартизация, то есть подбор материалов, механизмов, устройств, систем и т.д.
К показателям экономичности относятся показатели тепловой и экономической эффективности судовых энергетических установок.

Надежность работы СЭУ

Под надежностью СЭУ понимают ее способность обеспечивать движение судна с заданной скоростью и работу общесудовых механизмов, сохраняя эксплуатационные показатели последних в заданных пределах на всех возможных режимах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки, которая выражается в продолжительности или объеме работы энергетической установки и измеряется в единицах времени или циклах.

Основные требования к СЭУ

Судовая энергетическая установка должна удовлетворять следующим основным технико-экономическим и эксплуатационным требованиям:
- быть экономичной, т.е. строительная стоимость и эксплуатационные затраты на нее должны быть оптимальными;
- главная судовая энергетическая установка должна обеспечивать заданную скорость хода судна, обладать достаточными маневренными качествами на всех режимах его движения и иметь высокий моторесурс;
- снабжать потребителей различными видами энергии и холодом при высокой экономичности процессов превращения тепловой энергии в механическую и электрическую;

Судовая энергетическая установка. Общие положения

Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки ее к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надежность мореплавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения (грузовые операции, перекачка жидких грузов, выемка грунта, действие средств пожаротушения и т.д.).

Subscribe to this RSS feed
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS