Menu
RSS


Экономичность СЭУ. Показатели экономичности и методы их повышения

Одним из основных требований, предъявляемых к судовой энергетической установке, является требование быть экономичной, то есть строительная и эксплуатационные затраты на нее должны быть оптимальными.
В целях достижения оптимальной экономичности в процессе проектирования обязательно осуществляется максимальная стандартизация, то есть подбор материалов, механизмов, устройств, систем и т.д.
К показателям экономичности относятся показатели тепловой и экономической эффективности судовых энергетических установок.

Показатели тепловой экономичности характеризуют эффективность использования в установке теплоты сожженного топлива. К абсолютным показателям тепловой экономичности могут быть отнесены расходы теплоты и топлива на энергетическую установку. Основными относительными показателями тепловой экономичности СЭУ являются удельные расходы теплоты и топливаКПД установки и КПД судового комплекса
Показатели тепловой экономичности установки изменяются в зависимости от режима ее работы, то есть от мощности. Абсолютные показатели со снижением мощности уменьшаются. Относительные показатели имеют более сложную зависимость. Высокая экономичность обычно достигается при нагрузках в  пределах от 80 до 100% номинальной мощности главных двигателей. При работе с недогрузкой или перегрузкой экономичность установки падает.
Экономическая эффективность, являющаяся в большинстве случаев критерием оптимальности технических решений, оценивается обычно по эффективности капитальных вложений, связанных реализацией этих решений. Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлением  затрат и полученного эффекта, причем эффект в зависимости от назначения и характера объектов может измеряться в различных единицах.
В сумме эксплуатационных затрат стоимость топлива, смазочных материалов и содержания машинной команды составляет в среднем 35-40%. Снижение затрат на топливо может быть осуществлено путем использования на судах тяжелых сортов и путем поддержания оптимальных режимов работы главных двигателей.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS