Menu
RSS


Лаги. Определение и использование поправки и коэффициента лага

Для определения скорости и пройденного расстояния на судах устанавливают технические средства, которые получили название лагов. Лаги классифицируют по виду измеряемой скорости и по физическим принципам измерения скорости. Современные лаги подразделяются на абсолютные и относительные, исходя из того, какую скорость судна они измеряют.

Существует несколько физических принципов измерения абсолютной скорости, из которых в настоящее время на практике реализованы два: измерение абсолютной скорости по доплеровскому сдвигу частот и определение абсолютной скорости по результатам измерения ускорений судна в инерциальном пространстве. Первый принцип реализован в гидроакустических доплеровских лагах. Второй принцип реализован в инерциальных навигационных системах (ИНС).

 

Относительные лаги по физическим принципам измерения скоростей подразделяются на гидродинамические и индукционные (электромагнитные) лаги.

Принцип работы индукционного лага основан на явлении электромагнитной индукции. В таких лагах с помощью специального устройства за бортом судна создается магнитное поле. При движении судна в морской воде как в проводнике наводится электродвижущая сила Е (ЭДС). Величина ЭДС зависит от скорости судна. Измеряя величину ЭДС, определяют относительную скорость судна — скорость судна относительно воды. 

Принцип работы гидродинамических лагов основан на измерении динамического давления воды Рд, возникающего при движении судна относительно массы воды.

Как всякий прибор, лаг показывает пройденное расстояние с некоторой погрешностью. Для определения пройденного судном расстояния необходимо определить погрешность лага и учесть ее в виде поправки.

 

  коэффициент лага

Таким образом, коэффициентом лага называется число, на которое надо умножить разность отсчетов лага (рол), для того чтобы получить пройденное судном относительное расстояние. 

 

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS