Menu
RSS


Схема и принцип действия 2-хтактных ДВС

Двухтактный дизель. 
У двухтактного дизеля наполнение цилинд­ра воздухом и очистка от продуктов сгорания производятся в конце хода расширения и в начале хода сжатия. Газы из цилиндра отво­дятся через выпускные окна в нижней части цилиндра или через вы­пускные клапаны в крышке цилиндра (у дизеля с прямоточно-клапанной продувкой). 
Воздух под давлением 150-330 кПа поступает в цилиндр через продувочные окна, также размещенные в нижней части цилиндра. От­крытием и закрытием окон управляет поршень. Рабочий цикл дизеля осуществляется следующим образом. 

Первый такт — продувка и сжатие. При движе­нии поршня к НМТ открываются продувочные окна и воздух посту­пает в цилиндр из ресивера наддувочного воздуха. Такт начинается движением поршня от НМТ к ВМТ. В начале этого хода поршня про­должаются продувка и выпуск продуктов сгорания через выпускные окна (клапаны) в коллектор выпускных газов. Конец продувки и за­рядки цилиндра воздухом (участок а'а на индикаторной диаграмме) определяется моментом закрытия продувочных и выпускных окон (или выпускных клапанов). После закрытия органов газообмена начи­тается процесс сжатия (линия ас), который заканчивается с приходом поршня в ВМТ. В конце сжатия (точка с) возрастают в цилиндре дав­ление сжатия (рс= 4,5-7,5 МПа) и температура (Тс =530-730 °С). 
Второй такт — сгорание, расширение, выпуск и продувка – соответствует ходу поршня от ВМТ к НМТ. За 3-35о ПКВ ( в зависимости от типа дизеля) до прихода поршня в ВМТ происходит впрыск топлива в цилиндр, которое самовоспламеняется и сгорает (процесс сгорания — линия сz). Под действием давления га­зов поршень движется к НМТ, осуществляется процесс расширения газов (рабочий ход), что соответствует линии zа' на диаграмме. В момент открытия выпускных окон за 65-75o до НМТ (для выпускного клапана за80—91о до НМТ) начинается выпуск продуктов сгорания (точка b) из цилиндра в выпускной коллекториз которого газы поступают в газовую турбину, при этом давление в цилиндре резко падает. 
Продувочные окна открываются поршнем после открытия выпуск­ных окон, когда давление в цилиндре становится примерно равным (несколько меньшим) давлению воздуха, поступающего в цилиндр из ресивера. С открытием продувочных окон начинаются продувка и на­полнение цилиндра свежим за­рядом воздуха. Продувка продолжается вплоть до закрытия поршнем продувочных окон при его движении к ВМТ. На индикаторной диаграм-ме (см. рис. 5, б) указаны ха­рактерные процессы рабочего цикла: ас - сжатие,сz — сго­рание топлива, zb-расширение (рабочий ход),bа'а – газообмен.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS