Menu
RSS


Процесс сжатия

Задачей процесса сжатия в действительном цикле является повышение температуры заряда до значения, достаточного для обеспечения надежного самовоспламенения впрыскиваемого в цилиндр топлива. Сжатие происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ после закрытия всех органов газообмена.

Действительный процесс сжатия сопровождается переменным по знаку и интенсивности теплообменом между зарядом и стенками цилиндра и, кроме того, утечками заряда через неплотности в клапанах и поршневых кольцах. Поэтому действительный процесс сжатия является политропическим. В начале сжатия, когда температура заряда оказывается ниже температуры стенок, теплота подводится к заряду. При этом показатель политропы сжатия оказывается выше показателя адиабаты, и политропа сжатия (линия 1) проходит круче адиабаты, соответствующей условию k1 = const (линия 2). 
По мере сжатия заряда и повышения его тепературы теплоотдача от стенок к заряду уменьшается и наступает момент (точка О1), когда температура заряда становится равной средней температуре стенок. В этот момент показатель политропы сжатия равен показателю адиабаты сжатия. При дальнейшем сжатии температура заряда становится выше средней температуры стенок и теплота отводится от заряда к стенкам. Показатель политропы сжатия оказывается ниже показателя адиабаты, и политропа сжатия идет более полого по сравнению с адиабатой. В результате давление в конце сжатия в действительном цикле (точка с') оказывается ниже давления конца адиабатического сжатия (точка с).
Если определить показатель политропы сжатия для ряда конечных участков линии сжатия действительного цикла, то можно убедится в том, что его значения в процессе сжатия понижаются. Согласно опытным данным, у судовых дизелей показатель политропы сжатия действительного цикла изменяется примерно от 1,5 в начале сжатия до 1,1 - в конце.
В расчетах рабочего процесса по методу Гриневецкого-Мазинга полагают, что процесс сжатия происходит по политропе с условным средним постоянным показателем политропы, который у МОД с охлаждаемыми поршнями находится в пределах 1,34-1,38, у СОД и ВОД - в пределах 1,38-1,4.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS