Menu
RSS


Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на процесс сжатия

Численное значение среднего показателя политропы сжатия зависит от частоты вращения, размеров и нагрузки цилиндра, интенсивности охлаждения поршня, плотности клапанов и уплотнительных поршневых колец.
С увеличением частоты вращения показатель политропы сжатия повышается, так как уменьшается продолжительность теплообмена заряда со стенками цилиндра за цикл. При уменьшении частоты вращения, наоборот, показатель политропы сжатия понижается и достигает иногда значения 1,1. Процесс сжатия приближается к изотермическому.

При этом понижаются также параметры заряда в конце сжатия, ухудшаются условия для самовоспламенения топлива. Особенно резко уменьшается показатель политропы при пониженной частоты вращения дизелей с небольшими размерами цилиндра из-за увеличенной относительной поверхности цилиндра, что приводит к увеличению теплоотдачи от заряда к стенкам цилиндра при сжатии. 
С увеличением нагрузки дизеля показатель политропы сжатия повышается, так как при этом повышается температура стенок - к заряду подводится больше теплоты. Поэтому при работе на пониженной частоте вращения и на маневровых режимах целесообразно поддерживать температуру охлаждающей воды на уровне верхнего предела рекомендуемого диапазона. Утечки заряда в процессе сжатия через неплотности уплотнительных поршневых колец и клапанов в крышке цилиндра приводят также к понижению показателя политропы сжатия.
Степень сжатия для судового дизеля выбирают в зависимости от его типа, конструктивных особенностей, частоты вращения, способа смесеобразования, давления наддува и условий эксплуатации. 
Повышение степени сжатия способствует улучшению пусковых качеств дизеля. Однако слишком высокая степень сжатия нежелательна из-за того, что при этом повышаются давление в конце сжатия и максимальное давление сгорания, а это в свою очередь приводит к снижению механического КПД, повышению механических нагрузок в деталях ЦПГ. Поэтому степень сжатия выбирают обычно ближе к минимальному уровню, необходимому для обеспечения надежного пуска.
Степень сжатия у многих судовых дизелей изменяют путем соответствующего изменения толщины прокладки между мотылевым подшипником и пяткой шатуна. В конструкции некоторых дизелей возможность изменения степени сжатия не предусматривается, а необходимая степень сжатия обеспечивается точностью изготовления деталей движения.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS