Menu
RSS


Процесс расширения

Основной рабочий (полезный) ход поршня двигателя осуществляется при расширении продуктов сгорания.Процесс расширения имеет весьма сложный характер, так как он включает комплекс взаимосвязанных переменных факторов: изменение давления и температуры; непрерывный теплообмен между газами и охлаждающимися стенками; догорание топлива; утечка газов через неплотности поршневых колец и др. протекание процесса расширения происходит по политропе с показателем n2, переменным на всем протяжении процесса.

В первой фазе расширения происходит догорание топлива, не успевшего сгореть в период видимого сгорания (точка z). При этом осуществляется как бы дополнительный подвод тепла к продуктам сгорания, повышающий их температуру. Вследствие этогопоказатель политропы расширения на этом участке ниже показателя адиабаты и при значительном догорании топлива он достигает 1,2-1,1.
Наибольшая температура газов при расширении 1800-1900 К наблюдается обычно за пределами 10-20 градусов поворота коленчатого вала от наибольшего давления сгорания. По мере перемещения поршня к НМТ догорание уменьшается, а отдача теплоты стенкам - возрастает.
Во второй фазе расширения происходит интенсивная отдача теплоты в охлаждающую воду, приводящая к увеличению показателя политропы до 1,4-1,5. 
На кривую процесса расширения влияет частота вращения, нагрузка, объем цилиндра, скорость сгорания топлива и др. С увеличением частоты вращения двигателя показатель политропы расширения уменьшается, так как сокращается время на процесс расширения, а следовательно, снижается и теплоотдача в стенки. Кроме того, с ростом частоты вращения интенсифицируется догорание топлива, что также приводит к уменьшению показателя политропы.
С повышением нагрузки при постоянной частоте вращения показатель политропы возрастает, так как при этом увеличивается количество продуктов сгорания, их температура, а следовательно, и теплоотдача в стенки.
С ростом объема цилиндра уменьшаются относительная поверхность охлаждения, теплоотдача от продуктов сгорания в стенки и показатель политропы.
С падением скорости сгорания количество догорающего топлива увеличивается, что приводит к снижению показателя политропы расширения.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS