Menu
RSS


Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на индикаторный КПД двигателя

Индикаторный КПД зависит от многих коструктивных и эксплуатационных факторов: степени сжатия, конструкции камеры сгорания, коэффициента избытка воздуха, угла опережения и продолжительности впрыскивания топлива, частоты вращения, качества распыливания топлива и смесеобразования.

При увеличении степени сжатия индикаторный КПД повышается в той же закономерности, что и термический. Значительное влияние на индикаторный КПД оказывает способ смесеобразования, а такжеконструкция камеры сгорания. У дизелей с неразделенными камерами сгорания значительно увеличена относительная поверхность камеры сгорания. Из-за этого увеличиваются потери теплоты в охлаждающую воду и снижается индикаторный КПД.
Существенное влияние на индикаторный КПД оказывает коэффициент избытка воздуха: с увеличением последнего индикаторный КПД повышается. Это объясняется интенсификацией процесса и уменьшением потерь теплоты с отработавшими газами. Но с ростом коэффициента избытка воздуха его влияние на индикаторный КПД ослабевает.
Зависимость индикаторного КПД от угла опережения впрыскивания топлива имеет максимум. С увеличением угла опережения впрыскивания от оптимального, при котором достигается максимальное значение индикаторного КПД, последний уменьшается вследствие увеличения отрицательной работы процесса сжатия. При чрезмерном уменьшении угла опережения увеличивается период догорания топлива на линии расширения и растут потери теплоты с отработавшими газами, что приводит к понижению индикаторного КПД от его максимального значения. 
При повышении частоты вращения индикаторный КПД понижается вследствие увеличения продолжительности периода догорания топлива и возрастания потерь теплоты с отработавшими газами.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS