Menu
RSS


Среднее эффективное давление и эффективная мощность

Среднее эффективное давление является одним из важнейших показателей, характеризующих нагрузку двигателя, полноту и своевременность сгорания топлива, степень наддува и совершенство конструкции в целом. Этот показатель часто используют для сравнительной степени форсировки по нагрузке различных двигателей или нагрузки одного и того же двигателя на разных режимах работы.

Среденее эффективное давление характеризует среднюю удельную работу цилиндра за цикл:
pe = Le/Vs,
где Le - средняя эффективная работа одного цилиндра за цикл, Vs - рабочий объем цилиндра. 
Значение среднего эффективного давления приноминальной мощности находятся в следующих пределах для судовых дизелей: четырехтактных без наддува 500-600, с наддувом 1200-2500; двухтактных без наддува 450-650, с наддувом 750-1600.
Полезная мощность, отдаваемая с соединительного фланца вала дизеля гребному валопроводу, генератору или любому потребителю энергии, называется эффективной мощностью.
Эффективная мощность меньше индикаторной на мощность, затрачиваемую на преодоление механических потерь. К механическим потерям относятся потери на трение между движущимися деталями, на привод навешенных вспомогательных механизмов, вентиляционные потери между движущимися деталями и воздухом и насосные потери (потери насосных ходов в четырехтактных дизелях).
Эффективную мощность судового дизеля определяют по результатам измерения либо крутящего момента и частоты вращения, либо электрической нагрузки генератора, если дизель работает на генератор. При известных значениях крутящего момента и частоты вращения эффективная мощность определяется по формуле
Ne = πMкрn/30
где Mкр - крутящий момент; n - частота вращения.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS