Menu
RSS


Механический КПД

Передача индикаторной мощности от цилиндра к гребному валу или иному потребителю через поршень и кривошипно-шатунный механизм (КШМ) сопровождается механическими потерями. Чем меньше мощность механических потерь, тем большая часть мощности будет передана на вал в виде эффективной мощности.

В качестве критерия, оценивающего долю индикаторной мощности, превращенную в эффективную, служит механический КПД - отношение эффективной мощности к индикаторной:
ηm = Ne/Ni.
Механический КПД учитывает механические потери в двигателе. Мощность механических потерь приближенно может быть определена как индикаторная мощность холостого хода при той же частоте вращения. 
С повышением среднего индикаторного давления при неизменной частоте вращения механический КПД повышается, так как мощность механических потерь при этом сохраняется почти неизменной, а относительное значение ее Nm/Ni уменьшается. С повышением частоты вращения при постоянном среднем индикаторном давлении механический КПД понижается, так как при этом мощность механических потерь возрастает.
Согласно опытным данным, механический КПД при работе на номинальной мощности находится в следующих пределах для судовых дизелей: двухтактных малооборотных 0,88-0,93; четырехтактных среднеоборотных 0,89-0,91; четырехтактных высокооборотных 0,8-0,85.
При работе судового дизеля на винт фиксированного шага с увеличением частоты вращения механический КПД повышается.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS