Menu
RSS


Периоды процесса топливоподачи

Для оценки и анализа свойств системы топливоподачи процесс топливоподачи условно разбивают на три периода:


- от момента НПН до момента НПФ называется периодом задержки воспламенения. Сдвиг фазы подачи топлива насосом, упругостью нагнетательного трубопровода, конечной скоростью распространения волны давления в нем, остаточным давлением в трубопроводе и давлением открытия иглы (затягом форсуночной пружины). По опытным данным, у судовых малооборотных дизелей продолжительность периода составляет 2-19 градусов ПКВ;
- от момента НПФ до момента КПН называетсяпериодом активного впрыскивания, в течении которого в цилиндр впрыскивается основная доля цикловой порции топлива. Продолжительность его зависит от нагрузки дизеля. После подъема иглы форсунки давление pф сначала несколько падает вследствие увеличения объема полости распылителя и начала истечения топлива через сопла, затем резко повышается и значительно превышает давление открытия иглы. Харктер изменения давления в течении периода в значительной степени определяется характером изменения скорости подъема плунжера топливного насоса;
- от момента КПН до момента КПФ называетсяпериодом свободного истечения. Подача топлива насосом уже прекращена. Процесс впрыскивания происходит за счет энергии сжатого топлива и упругости нагнетательного трубопровода. На продолжительность периода влияют объем нагнетательного трубопровода и затяг форсуночной пружины: у судовых малооборотных дизелей он составляет 2-8 градусов ПКВ. Впрыскивание топлива происходит при постепенно снижающемся давлении pф, что обуславливает ухудшение качества распыливания. К тому же топливо в этот период впрыскивается уже на линии расширения в цилиндре. Таким образом, увеличение продолжительности периода приводит к увеличению продолжительности догорания топлива на линии расширения и снижению экономичности дизеля. Этот период стараются сократить до минимально возможного.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS