Menu
RSS


Взаимосвязь топливоподачи и рабочего процесса дизеля

Угол начала впрыскивания, характеристика впрыскивания, продолжительность впрыскивания и подвпрыскивания, а также нестабильная работа форсунки оказывают наибольшее влияние на рабочий процесс дизеля.
С увеличением угла начала впрыскивания топливо в цилиндр впрыскивается раньше, поэтому и воспламеняется раньше. В результате большее количество топлива сгорает до ВМТ, что приводит к увеличению показателей механической напряженности: максимального давления сгорания, степени повышения давления и скорости нарастания давления газов в рабочем цилидре. Эти показатели еще больше возрастут, когда с увеличением угла начала впрыскивания увеличится и период задержки самовоспламенения.

От угла начала впрыскивания в значительной мере зависит и экономичность дизеля. Если за исходное значение угла начала впрыскивание принять такое, при котором угол начала сгорания равен нулю, то с увеличением угла начала впрыскивания экономичность вначале повысится. 
На рабочий процесс дизеля большое влияние оказывает также характеристика впрыскивания: чем меньше топлива подано, тем ниже показатели механической напряженности дизеля. От характеристики впрыскивания в заключительной фазе зависит и процесс догорания топлива. 
Существенно влияет на рабочий процесс ипродолжительность впрыскивания топлива. Чтобы повысить экономичность дизеля, угол впрыскивания должен быть сравнительно небольшим. Это позволяет сжигать в районе ВМТ большее количество топлива (подводить теплоту к рабочему телу при более высокой температуре), а также уменьшать догорание.
Подвпрыскивание топлива приводит к отрицательным последствиям: поскольку оно происходит при низком давлении, топливо плохо распыливается. Кроме того, топливо впрыскивается в момент расширения газов, в результате чего увеличивается период догорания. Следовательно, подвпрыскивание крайне нежелательно: оно повышает удельный расход топлива, увеличивает дымность выпуска, способствует интенсивному нагарообразованию, а также закоксовыванию сопловых отверстий распылителей и окон втулок цилиндров двухтактных дизелей.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS