Menu
RSS


Способы смесеобразования в дизелях

Объемное смесеобразование. Топливо впрыскивается непосредственно в объем камеры сгорания, заключенный между поршнемкрышкойи стенками втулки цилиндра. Для равномерного распределения топлива по всему объему камеры сгорания его впрыскивают через многодырчатые распылители форсунок. Качест­во смесеобразования при этом существенно зависит от наличия организованного вихреобразования потоков заряда в камере сгорания. Вихреобразование обеспечивается благодаря движению поршня и вытеснению заряда из наиболее узких мест надпоршневого пространства. В двухтактных дизелях вихреобразование дополнительно создается благодаря наклонному расположению продувочных окон во втулке цилиндра.

Объемно-пленочное смесеобразование. Это один из наиболее совершенных способов смесеобразования для высокооборотных дизелей с небольшими диаметрами цилиндров. Основная часть объема камеры сгорания размещена в поршне. В отечественных дизелях широко распространена форма камеры сгорания ЦНИДИ, имеющая вид усеченного конуса с закругленной кромкой у основания. 
Топливо впрыскивается через многодырчатую форсунку в центре крышки цилиндра. Топливные струи под углом альфап направляются на кромку горловины поршня. Топливо, попадая под острым углом на внутреннюю поверхность горловины и на торцовую поверхность поршня, растекается по поверхности тонким слоем и относительно быстро испаряется, не образуя нагара. Пары топлива хорошо перемешиваются с воздухом благодаря интенсивному вихревому движению последнего в объеме камеры сгорания. Вихреобразование создается вследствие вытеснения заряда из надпоршневого пространства при подходе поршня к ВМТ. Часть капель факела топлива успевает испариться в объеме камеры сгорания, не соприкасаясь со стенками поршня.
Предкамерное смесеобразование. Этот способ применяют в дизелях с диаметрами цилиндров меньше300 мм. Камера сгорания разделенного типа состоит из предкамеры, расположенной в крышке цилиндра, и основной камеры — между поршнемкрышкой и стенками цилиндра. 
Предкамера соединяется с основной камерой (цилиндром) одним или несколькими соединительными отверстиями, суммарное проходное   сечение   которых   составляет 0,5—1 % площади поршня.  Объем предкамеры составляет   15—30 %  всего объема  камеры   сжатия   Vс. Конфигурации   предкамер    весьма разнообразны.  Преобладают в основном  сферические,   овальные  и цилиндрические формы. 
Вихрекамерное смесеобразование. Для создания равномерной топливновоздушной смеси используют вихревое движение воздуха в камере сгорания. Это позволяет добиться полного сгорания топлива в ди­зеле с небольшим диаметром цилиндра при пониженном давлении впрыскивания и уменьшенном коэффициенте избытка воздуха. 
У дизелей с вихрекамерным смесеобразованием камера сгорания разделенного типа состоит из вихревой и основной камер, сообщенных соединительным каналом относительно большого сечения. Вихревая камера сфероидальной или цилиндрической формы расположена в крышке цилиндра. Основная камера цилиндрической формы расположена между крышкой цилиндра и поршнем.Соединительный канал направлен тангенциально к окружности сечения вихревой камеры. В процессе сжатия воздух вытесняется из основной камеры через канал в вихревую камеру и приобретает там вихревое движение. Струя топлива впрыскивается форсункой в объем вихревой камеры. Форсунка имеет обычно одно сопло. Необходимое качество распыливания достигается при давлении впрыскивания 9-12МПа. За период впрыскивания вихревой поток воздуха в камере совершает примерно один оборот. Таким образом, каждая новая порция топлива впрыскивается в объем воздуха, еще не заполненный каплями топлива. Происходит хорошее перемешивание топлива с воздухом.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS