Menu
RSS


Процесс газообмена в двухтактном двигателе. Фазы газообмена

У двухтактных дизелей достижение хорошего качества газообмена является значительно более сложной задачей, чем у четырехтактных. В двухтактном дизеле процессы очистки и наполнения цилиндра протекают всего за 120-150 градусов ПКВ, занимая часть рабочего хода и часть хода сжатия. Значительная часть процесса выпуска газов происходит одновременно с процессом наполнения цилиндра воздухом. При этом неизбежны соприкосновение и перемешивание некоторой части продуктов сгорания с воздухом.

Для удобства анализа характера протекания газообмена весь его период условно разбивают начетыре фазы: свободный выпуск, принужденный выпуск, продувку и потерю заряда.
Свободный выпуск протекает в период от момента открытия выпускных окон до действительного начала продувки, т.е. до начала поступления воздуха в цилиндр. По продолжительности свободный выпуск составляет относительно небольшую долю по отношению ко всему периоду газообмена. Но за этот относительно небольшой отрезок времени давление в цилиндре быстро падает от значения в начале выпуска до значения, при котором начинается продувка. 
Принужденный (принудительный) выпускохватывает период от начала поступления воздуха в цилиндр до момента закрытия продувочных окон и протекает при стабильно сохраняющемся соотношении давлений ps>p>pт. В этот период через выпускные окна продолжается выпуск газов, оставшихся в цилиндре после свободного выпуска. Процесс очистки цилиндра от продуктов сгорания рассматривается как принудительный выпуск. Газы из цилиндра выходят под воздействием поступающего в цилиндр воздуха. 
Продувка протекает одновременно с процессом принужденного выпуска. При анализе схем газообмена и в расчетах газообмена под продувкой имеется в виду процесс поступления воздуха в цилиндр через продувочные окна.
Потеря заряда (дозарядка) - дополнительный выпуск в дизелях, у которых верхняя кромка выпускных окон расположена выше верхней кромки продувочных, происходит от момента закрытия поршнем продувочных окон до момента закрытия выпускных. Часть воздуха в этот период вытесняется из цилиндра через выпускные окна движущимся вверх поршнем. Термин "потеря заряда" применяют условно для отражения потери заряда по отношению к его максимальному количеству, находившемуся в цилиндре. Это явление снижает удельную мощность и экономичность двигателя.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS