Menu
RSS


Анализ фаз газообмена четырехтактного дизеля

Период газообмена условно подразделяют на отдельные фазы, продолжительность которых измеряют в градусах поворота кривошипа. У четырехтактного дизеля период газообмена превышает один оборот коленчатого вала. Этот период состоит из следующих фаз газообмена:свободного выпуска (5-7), выпуска (7-8),наполнения (8-7) и дозарядки (7-2). В период перекрытия клапанов, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны, на фазы выпуска и наполнения накладывается фаза продувки (1-6).




Благодаря продувке уменьшается масса остаточных газов в цилиндре, увеличивается масса воздуха в составе заряда. Кроме того, продувка способствует охлаждению стенок поршня, крышки и выпускных клапанов.
В течении фазы наполнения (8-7) в цилиндр поступает воздух через открытый выпускной клапан. Перепад давлений при наполнении создается благодаря увеличению объема цилиндра при движении поршня к НМТ и зависит от скорости поршня и отношения площади проходного сечения впускного клапана к площади поршня.
В период запаздывания закрытия впускных клапанов на участке (7-2) при правильно подобранных фазах газораспределения происходит дозарядка цилиндра воздухом. Поршень движется в направлении к ВМТ, в цилиндре начинается сжатие, но через впускной клапан продолжает поступать воздух, так как давление в цилиндре в начале сжатия (в НМТ) в большинстве случаев оказывается ниже давления воздуха в ресивере. 
Существенное влияние на индикаторную работу цилиндра, работу насосных ходов и условия работы турбокомпрессора оказывает угол опережения открытия выпускного клапана (5-7) в периодсвободного выпуска. В итоге этот угол влияет на экономичность дизеля. У каждого дизеля существует вполне определенный угол опережения открытия выпускного клапана, при котором на заданном режиме расходуется наименьшее количество топлива на единицу мощности. Наивыгоднейший угол опережения открытия выпускного клапана определяется из условия достижения наибольшей индикаторной работы цилиндра при незначительной работе насосных ходов.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS