Menu
RSS


Схемы газообмена двухтактных двигателей

В зависимости от направления движения потока воздуха в цилиндре схемы газообмена дизелей подразделяются на контурные и прямоточные. 
Контурные схемы характеризуются тем, что поток продувочного воздуха обтекает стенки цилиндра по контуру, двигаясь вначале от продувочных окон до крышки цилиндра, затем в противоположном направлении, от крышки цилиндра до выпускных окон. Продувочные и выпускные окна расположены в нижней части втулки цилиндра. В зависимости от взаимного расположения продувочных и выпускных окон различают поперечные и петлевые контурные схемы газообмена.

Поперечная щелевая схема газообмена применена в дизелях завода "Русский дизель". Продухочные окна расположены напротив выпукных, выполнены окна с наклоном к оси и к радиусу цилиндра. Высота выпускных окон больше высоты продувочных. Достоинством схемы является отсутствие периода потери заряда. К моменту закрытия выпускных окон давление в цилиндре становится примерно равным давлению наддувочного воздуха. Однако наличие пластинчатых клапанов перед впускными окнами усложняет конструкцию дизеля, снижает надежность его работы и требует дополнительных трудозатрат на обслуживание. 
Для петлевой схемы газообмена дизелей MAN характерно одностороннее расположение продувочных и выпускных окон, что позволяет расположить с одной стороны ресивер и выпускной коллектор и уменьшить ширину дизеля. Выпускные окна расположены над продувочными. В петлевой схеме газообмена дизелей Зульцер продувочные окна разной высоты расположены на большей части окружности втулки цилиндра, а выпускные - со стороны выпускных патрубков над центральными низкими продувочными окнами. 
В прямоточных схемах газообмена поток воздуха движется вдоль оси цилиндра с чистым вытеснением продуктов сгорания - без значительного перемешивания их с воздухом. В зависимости от конструкции органов, управляющих выпуском, прямоточные схемы газообмена подразделяют на прямоточно-клапанную и прямоточно-щелевую.
В прямоточно-клапанной схеме газообменапродувочные окна во всех случаях расположены в нижней части втулки цилиндра равномерно по всей окружности. Благодаря этому обеспечивается достаточное проходное сечение при относительно небольшой высоте продувочных окон, а также равномерное распределение воздуха по сечению цилиндра. Тангенциальное расположение окон обеспечивает закручивание потоков поступающего в цилиндр воздуха и винтообразное их движение от продувочных окон к выпускным клапанам. Выпуск газов из цилиндра происходит через клапаны, расположенные в крышке. 
Прямоточно-щелевая схема газообмена характерна тем, что с одной стороны цилиндра располагаются выпускные окна, с другой - продувочные. Таким образом, один поршень управляет выпуском, другой - продувкой. Недостатками прямоточно-щелевой схемы газообмена являются сложность конструкции, высокая теплонапряженность поршня, управляющего выпуском, и ухудшение газообмена у реверсивных дизелей при работе на задний ход.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS