Menu
RSS


Анализ схем газотурбиннового наддува двухтактных дизелей

В связи со сложившимся в дизелестроении разнообразием схем газообмена двухтактных дизелей при переводе их на наддув возникло большое множество также и схем наддува. 
Схема импульсного газотурбинного наддува дизелей с прямоточно-клапанной схемой газообмена применена в дизелях фирм Бурмейстр и Вайн, Сторк, Мицубиси. Отработавшие газы из цилиндра по короткому выпускному трубопроводу небольшого сечения поступают к сопловому аппарату газовой турбины.

Центробежный компрессор, приводимый в движение турбиной, подает воздух в ресивер через охладитель наддувочного воздуха, где воздух охлаждатся забортной водой. Благодаря раннему открытию выпускных клапанов и использованию энергии импульсов достаточное воздухоснабжение обеспечивается на всех режимах работы дизеля. При пуске ротор турбокомпрессора начинает раскручиваться под действием импульсов отработавшего пускового воздуха, выходящего через выпускные клапаны. Однако при повышенном давлении наддува импульсная система наддува утрачивает свои преимущества перед изобарной. 
При создании новых конструкций дизелей с повышенным давлением наддува применима схема одноступенчатого газотурбинного наддува с изобарной системой подвода газов к турбине. При повышенном давлении наддува такая схема имеет больше преимуществ перед импульсной благодаря упрощению системы подвода газов к турбине, повышению КПД турбокомпрессора и индикаторного КПД дизеля. Повышение КПД турбокомпрессора достигается благодаря постоянному расходу газов на лопатки соплового аппарата, в результате чего уменьшаются потери, имеющиеся при импульсном подводе газов к турбине. Индикаторный КПД повышается вследствие совершенствования топливоподачи, а также более позднего открытия выпускного клапана. 
Схема комбинированного наддува с дополнительным сжатием воздуха в поршневых приводных компрессорах применена в дизелях Гетаверкен с прямоточно-клапанной схемой газообмена и изобарной системой подвода газов к турбине. Выпускные патрубки всех цилиндров подсоедены к одному общему выпускному трубопроводу, откуда газы при постоянном давлении поступают к газовой турбине. Наддувочный воздух после сжатия в центробежном компрессоре и охлаждения в охладителе наддувочного воздуха дополнительно сжимается в поршневом компрессоре и подается в ресивер. Поршневые компрессоры приводятся в движение от крейцкопфов цилиндров. Благодаря дополнительному сжатию воздуха в поршневых компрессорах обеспечивается достаточное для продувки и наполнения цилиндров давление наддувочного воздуха на всех режимах работы дизеля, в том числе режимах пуска и малых нагрузках.
Схема наддува двухтактных дизелей ФИАТ примерно аналогична рассмотренной, однако в отличие от нее в данной схеме предусмотрено двухступенчатое охлаждение наддувочного воздуха. После сжатия в поршневых компрессорах воздух дополнительно охлаждается забортной водой в охладителе второй ступени и подается в ресивер. Двухступенчатое сжатие и охлаждение наддувочного воздуха обеспечивают надежное воздухоснабжение цилиндров на всех режимах работы дизеля.
В схеме наддува дизеля Зульцер РД предусмотренимпульсный подвод газов к турбине. Выпускные патрубки цилиндров снабжены заслонками, предотвращающими потерю заряда в начале сжатия и потерю наддувочного воздуха из-за укороченного тронка при верхнем положении поршня. 
В дизелях Зульцер РНД повышено давление наддува и применена изобарная система подвода газов к газовой турбине.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS