Menu
RSS


Помпаж ГТН

Помпажем называют режим неустойчивой работы компрессора, возникающий при уменьшении расхода воздуха и частоты вращения турбокомпрессора, но при относительно высоком давлении наддува. При этом наблюдаются срывы потока в отдельных каналах колеса компрессора.

Работа компрессора сопровождается интенсивными шумовыми эффектами из-за колебаний давления всасывания. Возникает вибрация ротора, которая может стать причиной повреждения лопаток и подшипников. Эксплуатация дизеля на таких режимах не допускается. 
При согласовании характеристик дизеля и турбокомпрессора предусматривают запас по помпажу не менее 15%.
Наличие отложений и нагаров в элементах газовоздушного тракта увеличивает сопротивление движению потоков воздуха и газов. В результате этого уменьшается расход воздуха, и линия рабочих режимов компрессора смещается в сторону границы помпажа. Для поддержания чистоты проточных частей турбокомпрессора между ревизиями периодическипромывают турбину и компрессор на ходу двигателя подогретой пресной водой, подаваемой промывочной системой. При использовании высокосернистых топлив для промывания турбокомпрессоров применяют специальные моющие средства. В случае использования в качестве топлива водотопливных эмульсий необходимость промывания газовой турбины отпадает.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS