Menu
RSS


Способы наддува

Наддувом называют способ повышения мощности дизеля, основанный на подаче в рабочий цилиндр воздуха под давлением выше атмосферного и соответсвующем увеличении цикловой порции топлива. 
В судовых дизелях применяют два способа наддува: газотурбинный и комбинированный. 

Газотурбинный наддув применяют в четырехтактных дизелях и двухтактных с прямоточно-клапанной схемой газообмена. Сжатый воздух подается к цилиндрам дизеля специальным дополнительным агрегатом - турбокомпрессором. Турбокомпрессор - это соединенные в одном корпусе центробежный компрессор и одноступенчатая газовая турбина. 
Относительная мощность, развиваемая газовыми турбинами турбокомпрессоров судовых дизелей, составляет 6-20% индикаторной мощности дизеля, поэтому дизели с газотурбинным наддувом правомерно называют комбинированными турбопоршневыми двигателями. В газовой турбине утилизируется значительная часть энергии отработавших в цилиндрах газов, которая у дизелей без наддува уносится с газами в атмосферу.
При комбинированном наддуве осуществляется двухступенчатое сжатие воздуха. В судовых дизелях в качестве первой ступени используют турбокомпрессор, в качестве второй - приводной поршневой компрессор или подпоршневые полости цилиндров. Привод поршневого компрессора осуществляется от крейцкопфа цилиндра. Для дополнительного сжатия воздуха в поршневом компрессоре или подпоршневых полостях цилиндров отбирается часть мощности дизеля (4-6% индикаторной мощности). В связи с этим механический КПД дизеля с комбинированным наддувом оказывается ниже, чем у дизеля с газотурбинным наддувом.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS