Menu
RSS


Особенности наддува четырехтактных дизелей

Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом имеет ряд особенностей, которые отличают его от дизеля без наддува.
Первая особенность связана с увеличением при наддуве расхода воздуха и газов через впускные и выпускные клапаны.

Для обеспечения этого при наддуве увеличивают углы опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов, устанавливают в крышке цилиндра четыре клапана (два впускных и два выпускных) вместо двух клапанов, которых бывало достаточно во многих случаях у дизелей без наддува, увеличивают угол перекрытия клапанов (без наддува - 25-50o ПКВ, с наддувом - 100-140o ПКВ). Фазы газораспределения подбирают для наиболее длительного режима работы дизеля. 
Вторая особенность заключается в существовании перепада между давлением наддувочного воздуха и давлением газов в выпускном трубопроводе (перед турбиной). Благодаря этому перепаду в период перекрытия клапанов обеспечивается продувка камеры сгорания, в результате чего уменьшается коэффициент остаточных газов до значений 0,01-0,02. Это способствует повышению коэффициента наполнения и коэффициента избытка воздуха, улучшению качества сгорания, снижению удельного расхода топлива и теплонапряженности дизеля.
Третья особенность заключается в возникновении необходимости подвода газов к турбине через раздельные выпускные трубопроводы. В случае подсоединения выпускных патрубков всех цилиндров к одному выпускному трубопроводу (коллектору) при низком давлении наддува (до 250 кПа) импульсы давления препятствуют продувке других цилиндров и являются причиной заброса газов в них. Подсоединение выпускных патрубков к раздельным трубопроводам исключает это явление и обеспечивает достаточный перепад давлений для нормального протекания процесса продувки каждого цилиндра.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS