Menu
RSS


Охлаждение наддувочного воздуха

При сжатии в компрессоре температура воздуха повышается: при давлении наддува 160-350 кПа повышение температуры воздуха составляет примерно 60-170oC. В современных дизелях температура наддувочного воздуха после центробежного компрессора достигает 200oС. Для повышения эффективности наддува применяют охлаждение наддувочного воздуха, благодаря чему дополнительно повышается мощность и понижается теплонапряженность дизеля.


Мощность повышается
 вследствие увеличения плотности наддувочного воздуха: при большей плотности воздуха увеличивается масса заряда при наполнении цилиндра, что позволяет сжечь больше топлива и дополнительно повысить мощность дизеля. 
Теплонапряженность дизеля при охлаждении наддувочного воздуха понижается благодаря понижению температуры заряда. В результате этого понижается уровень температур рабочего тела в цилиндре на протяжении всего цикла и, следовательно, температура стенок деталей ЦПГ. 
В практике дизелестроения путем наддува стремятся повысить мощность дизеля при сохранении теплонапряженности на уровне, предельно допустимом для длительной работы дизеля. Согласно опытным данным, охлаждение наддувочного воздуха на каждые 10 oС позволяет повысить мощность дизеля на 2,5-3% при сохранении теплонапряженности на прежнем уровне.
В судовых дизелях применяют преимущественно охлаждение наддувочного воздуха забортной водой вповерхностных охладителях (трубчатых или пластинчатых). Их устанавливают на нагнетательном трубопроводе после каждого турбокомпрессора. В трубчатых охладителях забортная вода протекает по мельхиоровым или титановым трубкам. Со стороны воздуха трубки имеют оребрение для увеличения поверхности теплообмена. Минимальная температура, до которой может быть охлажден наддувочный воздух, зависит от температуры забортной воды.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS