Menu
RSS


Контроль и диагностирование дизеля

Одним из резервов повышения эффективности морских судов является совершенствование методов контроля и организации технического обслуживания и ремонта судовых технических средств по фактическому состоянию на базе технического диагностирования. До недавнего времени на флоте в основном применялся регламентный метод планово-предупредительного ТО и ремонта.

Сущность его заключается в том, что содержание, объем, и периодичность (сроки) работ, в том числе операций, связанных с контролем технического состояния, назначаются на основании данных заводов-изготовителей о ресурсах судовой техники и среднестатистических данных о результатах эксплуатации однотипного оборудования. Однако этот метод требует большой трудоемкости работ и не использует индивидуальные ресурсы деталей и узлов.
Метод ТО и ремонта по состоянию заключается в периодическом и непрерывном контроле параметров, определяющих техническое состояние дизеля. По результатам оценки параметров, полученных с использованием средств диагностики, принимается решение о необходимых сроках и объеме профилактических работ. Ремонту подлежат только детали и узлы дизеля, имеющие отклонения.
Основная задача систем технической диагностикизаключается в непрерывном или достаточно частом контроле состояния дизеля и достигаемом благодаря этому сохранению высокой надежности и экономичности на протяжении всего периода эксплуатации.
Параметрическим методом диагностирования дизеля предусматривается периодический или непрерывный контроль за одним или несколькими диагностическими параметрами дизеля с применением высокоточной измерительной и регистрирующей аппаратуры и учетом внешних и внутренних эксплуатационных условий. 
Виброакустическим методом диагностированияпредусмотрены определение энергии акустического сигнала, возрастающего с увеличением зазора соударяющихся деталей, и сравнение этого сигнала со значениями, установленными заранее при допустимых износах проверяемых сопряжений. Метод универсален, позволяет контролировать состояние большого числа сопрягающихся деталей, устанавливать начальные стадии интенсивного изнашивания, вероятность отказов узлов и деталей дизеля. 
Инструментальный метод диагностированияприменяют на неработающем дизеле без его разборки или с частичной разборкой лимитирующих надежность работы узлов. Непосредственным измерением с помощью обычного мерительного инструмента контролируют износ основных деталей дизеля и выполняют диагностирование дизеля с разработкой мероприятий по обеспечению надежной его работы на последующий период эксплуатации. Этот метод диагностирования широко распространен из-за простоты, несмотря на относительную трудоемкость и невозможность его автоматизации.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS