Menu
RSS


Винтовые характеристики

Винтовой характеристикой называется зависимость мощности и других параметров работы двигателя от частоты вращения вала при его работе с гребным винтом. При работе двигателя по винтовой характеристике его мощность должна полностью поглощаться гребным винтом, для которого зависимость мощности от частоты вращения определяется зависимостью
N = c2nm
где c2 — коэффициент пропорциональности; m — показатель степени (для водоизмещающих судов m = 3, для судов на подводных крыльях, воздушной подушке, глиссирующих судов m = 1,6...2,2).

Работа двигателя по винтовой характеристике может быть обеспечена путем снижения цикловой подачи топлива при уменьшении частоты его вращения. В соответствии с формулой можно определить характер изменения среднего эффективного давления при работе двигателя по винтовой характеристике:
pe = c3nm-η
где c3 — коэффициент пропорциональности.
Из этой зависимости следует, что для водоизмещающих судов pe изменяется по винтовой характеристике в соответствии с параболой второй степени; аналогично изменяется и цикловая подача топлива, а часовой расход топлива Gт будет изменяться приближенно по кубической параболе:
Gт ≈ c4n3
где c4 — постоянная величина.

Отличительной особенностью винтовых характеристик является резкое уменьшение мощности двигателя при снижении частоты вращения (кривая 5 на рис. 10.1). Так, при номинальной частоте вращения значения мощности двигателя по внешней и винтовой характеристикам совпадают, а при частоте вращения, равной 25 % номинальной, мощность двигателя по винтовой характеристике примерно в 30 раз меньше мощности двигателя по внешней характеристике. При малых цикловых подачах топлива ухудшаются процессы его распыливания, смесеобразования и сгорания, двигатель фактически работает на режимах, близких к холостому ходу, и поддерживать постоянной его частоту вращения с помощью регулятора становится трудно. По этой причине каждый двигатель имеет минимально устойчивую частоту вращения nmin, которая составляет 18...30 % ее номинального значения.
Длительность работы двигателя при минимально устойчивой частоте вращения не должна превышать 0,5...1,0 ч.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS