Menu
RSS


Конструктивные и эксплуатационные параметры КШМ

Основными конструктивными параметрами КШМ являются радиус кривошипа rдлина шатуна Lш и их отношение λш = r/Lш, называемое постоянной механизма. При анализе КШМ угол поворота кривошипа φ, отсчитываемый в направлении его вращения от положения ВМТ φ = ωτ, рад, принимается независимой переменной, определяющей положение механизма.

Угловая скорость кривошипа ω при кинематических и динамических расчетах принимается постоянной и равна,
ω = φ/τ
где τ — время перемещения кривошипа на угол φ.
Угловое перемещение кривошипа φ
φ = 180ωτ/π
Угол отклонения шатуна от оси цилиндра β, град.
β = arcsin(λшsinφ).
Перемещение поршня Sφ отсчитывается от положения в ВМТ и является функцией угла поворота кривошипаSφ = f(φ)
Sφ = r[(1 + cosφ) + λш/4(1 - cos2φ)]
Скорость поршня при постоянной угловой скорости вращения коленчатого вала не постоянна. Среднее значение скорости сm = Sn/30, м/с. Мгновенное значение скорости находят дифференцированием уравнения перемещения поршня по времени. Продифференцировав уравнение, получим приближенное выражение для определения скорости поршня, м/с,
v = dSφ/dτ = dSφω/dφ = rω(sinφ + λшsin2φ/2) 
Ускорение поршня j получим, продифференцировав уравнение скорости поршня по времени, м/с2,
j = dv/dτ = dvω/dφ = rω2(cosφ + λшcos2φ)

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS