Menu
RSS


Поправка Брикса (графическое, аналитическое представление)

Перемещение поршня Sa = f(φ) и его положение при любомзначении угла φ ПКВ с достаточной для практических целей точностью графически может быть определено с учетом поправки 
Брикса
. Физический смысл этой поправки состоит в следующем.

Конечная длина L шатуна искажает положение поршня при повороте кривошипа на угол φ. Как видно из рис. 89, равным углам φ1 = φ2 = φ3 и т.д. поворота кривошипа соответствуют неравные участки пути, проходимые поршнем, S1 ≠ S2 ≠ S3 и т.д. Следовательно, положение поршня не определяет угол поворота вала без учета поправки Брикса.
Для приведенного центрального КШМ с конечной длиной шатуна перемещение Sa поршня при повороте кривошипа на угол φ выражается одним из равенств
Sa = DB = OD - (OK + KB); 
Sa = r + L - rcosφ - Lcosβ.

При бесконечной длине шатуна перемещение поршня при повороте кривошипа на тот же угол φ
Sб = r = rcosφ
Из этих уравнений получено значение поправки Брикса, учитывающей влияние конечной длины шатуна на путь, пройденный поршнем при повороте кривошипа на угол φ. Максимальное значение поправки будет при 90° и 270° ПКВ:
S' = r2/(2L).
Поправку Брикса учитывают в рассчетах кинематики и динамики, рабочего процесса дизеля, а также всегда, когда требуется определение истинного мгновенного положения поршня при любом значении φ ПКВ.
Для такого определения необходимо от центра О (рис. 89) отложить на оси КШМ в сторону, противоположную цилиндру, значение эксцентриситета r2/(2L), провести из нового центра О' вектор O'A' паралельно радиусу r кривошипа, спроектировать точку A' на вертикальную ось механизма.
Полученная точка c' будет соответствовать положению центра пальца рабочего поршня или центра подшипника поперечины головного соединения на ходе поршня.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS