Menu
RSS


Неравномерность вращения вала двигателя (причины, характеристики)

Угловая скорость коленчатого вала изменяется по углу его поворота по закону изменения суумарной касательной силы ∑Pк или суммарного крутящего момента.

Крутящий момент дизеля на участке φ1- φ2 диаграммы (рис. 95,а) больше момента сопротивлений; избыточная работа при этом, пропорциональна площади F2+, расходуется на увеличение кинетической энергии вращающихся масс дизеля и приводит к увеличению угловой скорости вала на этом участке от ωmin в начале до ωmax в конце участка (рис. 95,б).
На участке φ2 - φ3(cd) момент сопротивления вращению вала больше полезного крутящего момента, избыточная работа сил сопротивлений пропорциональна F3-, она расходуется на торможение вращения вала и приводит к уменьшению его угловой скорости.
Изменение угловой скорости вала от ωmin в точке b до ωmax в точке cи т.д. внутри одного цикла представляет собой неравномерность вращения вала дизеля, которая оценивается так называемой степенью (коэффициентом) неравномерности вращения коленчатого вала:
δ = (ωmax - ωmin)/ωср.
Под степенью неравномерностивращения вала подразумевают также отношение максимального приращения угловой скорости коленчатого вала к ее среднему значению при установившемся режиме работы двигателя. Неравномерность вращения валаотрицательно влияет на работу дизеля, определяя его пусковые свойства и устойчивость эксплуатационных режимов. А для некоторых приемников энергии дизеля, например электрогенераторов, неравномерность вращения вала приводит к колебанию напряжения и частоты в электросети.
Чем меньше отношение δ, тем выше равномерность вращения вала, тем благоприятнее условия работы дизеля. При определении максимально допустимой неравномерности вращения вала исходят из обеспечения устойчивой работы дизеля на всех эксплуатационных режимах, надежности пуска и требований к приемнику энергии.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS