Menu
RSS


Неравномерность вращения вала двигателя (эксплуатационные показатели, предел устойчивости работы)

Изменение угловой скорости вала от ωmin до ωmaxвнутри одного цикла представляет собой неравномерность вращения вала дизеля, которая оценивается так называемой степенью (коэффициентом) неравномерности вращения коленчатого вала:
δ = (ωmax - ωmin)/ωср.

Неравномерность вращения вала отрицательно влияет на работу системы "коленчатый вал - валопровод - гребной винт" при работе двигателя на винт, приводит к колебаниям напряжения и частоты в дизель-генераторных установках, ухудшает пусковые свойства и устойчивость эксплуатационных режимов. 
Рекомендуемые значения δ
 при номинальном режиме работы двигателей лежат в слудующих пределах: ДВС, работающие на гребной винт, 1/22 - 1/30; вспомогательные дизель-генераторы постоянного тока 1/100 - 1/150; дизель-генераторы переменного тока 1/150 - 1/200, то же, работающие параллельно, 1/250. 
Увеличение степени неравномерности может привести к снижению угловой скорости до нуля, при этом двигатель останавливается (глохнет). Отсюда следует, что случай, когда угловая скорость равна нулю, теоретически является пределом устойчивой работы дизеля.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS