Menu
RSS


Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на степень неравномерности вращения вала двигателя, способы снижения

Изменение угловой скорости вала от ωmin до ωmaxвнутри одного цикла представляет собой неравномерность вращения вала дизеля, которая оценивается так называемой степенью (коэффициентом) неравномерности вращения коленчатого вала:
δ = (ωmax - ωmin)/ωср.

Степень неравномерности может резко возрасти при пусках дизеля, когда в цилиндрах условия для надежного самовоспламенения топлива неблагоприятны, имеются пропуски вспышек в отдельных цилиндрах, особенно когда запускается холодный дизель, в штормовых условиях эксплуатации, при выполнении маневров и пр.
Для поддержания необходимой степени неравномерности вращения вала дизель оборудуют маховиком, который аккумулирует избыточную энергию рабочего хода и возвращает ее системе в остальное время работы. Пренебрегая влиянием маховых масс дизеля, гребного винта и валопровода (или ротора генератора), можно подсчитать по формуле маховой момент маховика для заданной степени неравномерности вращения вала, а затем найти его размеры
GmDm2 = 16.1*106AизбNi/(Aсрδn3)
В многоцилиндровых судовых дизелях роль маховика выполняет колесо валоповоротного устройства, специальный маховик не устанавливают (кроме дизель-генераторов), т.е. необходимое значение δ обеспечивается самими вращающимися массами дизеля. Чем меньше цилиндров, тем больше значение δ и тем более необходима установка маховика.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS