Menu
RSS


Силы, моменты, действующие на фундамент двигателя

На фундамент дизеля передаются силы инерции поступательно движущихся масс. А именно: силы инерции первого и второго порядков, вертикальная и горизонтальная составляющие центробежной силы инерции. Кроме того, на фундамент передается действие моментов от этих сил.

Сила инерции 
Pи = - ms2(cosφ + λшcos2φ)
Сила инерции первого порядка
PI = - ms2cosφ
Сила инерции второго порядка
PII = - ms2λшcos2φ
Центробежная сила инерции
Pц = - mц2
Вертикальная составляющая центрбежной силы инерции
Pц в = mц2cosφ
Горизонтальная составляющая центробежной силы инерции
Pц г = mц2sinφ
где mц - масса вращающихся частей КШМ; φ - угол поворота коленчатого вала; r - радиус кривошипа;λш - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;ms - относительная масса потупательно движущихся частей. 
Действие сил Pг, Pв фундамент двигателя не ощущает, ибо: действие силы газов Pг взаимно гасится внутри остова двигателя (+Pг) и (-Pг) придействии соответственно на поршень и крышку цилиндра. Сила тяжести Pв хотя и нагружает коленчатый вал, но, будучи постоянной по направлению и значению, динамического воздействия на фундамент не оказывает.
Устанавливаемый на судно дизель по возможности должен быть динамически уравновешенным от действия сил инерции и их моментов.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS