Menu
RSS


Резонансные колебания корпуса судна (причины появления, способы снижения)

Устанавливаемый на судно дизель по возможности должен быть динамически уравновешенным от действия сил инерции и их моментов. 
При динамической неуравновешенности дизеля равнодействующая сила инерции движущих масс и результирующий момент от сил инерции переменных по значению и знаку передаются на фундамент и вследствии относительно малой массы дизеля и его фундамента являются источником колебаний (вибрации) корпуса судна. При совпадении частоты этих колебаний свободных колебаний корпуса судна возникают резонансные колебания.

Вибрация корпуса вредна, ибо является непосредственной причиной аварии трубопроводов, выхода из действия автоматики управления, появления трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна. Кроме того, вибрация оказывает вредное действие на здоровье экипажа. 
Вибрация корпуса оценивается не только значениями неуравновешенных сил инерции и их моментов, но и жесткостью корпуса, распределением масс по его длине, что обусловливает частоту и форму его свободных колебаний. 
Для снижения вибрации корпуса судна дизель должен быть уравновешен, т.е. должны выполнятся условия полного уравновешивания дизеля: дизель будет полностью уравновешен, когда раны нулю равнодействующие сил инерции I и II порядков поступательно движущихся частей; равнодействующие вертикальных и горизонтальных составляющих центробежных сил инерции; результирующие моменты от действия всех этих сил. 
На практике для уравновешивания сил инерции и их моментов устанавливают противовесы на щеках коленчатого вала, массу которых определяют рассчетным путем. 
Вибрация корпуса судна возможна не только от неуравновешенности дизеля, но и от периодического изменения упора гребного винта, от дисбаланса маховых масс валдопровода и роторных механизмов, а также по эксплуатационным причинам. В каждом отдельном случае на основании накопленного опыта следует осуществлять инженерные решения по снижению вибрации.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS