Menu
RSS


Условия полного уравновешивания двигателя

Устанавливаемый на судно дизель по возможности должен быть динамически уравновешенным от действия сил инерции и их моментов. 
Дизель будет полностью уравновешенным от действия сил инерции и их моментов при условии, когда равны нулю: 

1. равнодействующие сил инерции I и II порядков поступательно движущихся частей
RI = ∑ni=1 PиIi = 0; RII = ∑ni=1 PиIIi = 0
2. равнодействующие вертикальных и горизонтальных составляющих центробежных сил инерции
Rцв = ∑ni=1 Pцвi = 0Rцг = ∑ni=1 Pцгi = 0
3. результирующие моменты от действия всех этих сил
МI = ∑ni=1 PиIilx = 0МII = ∑ni=1 PиIIilx = 0;
Мцв = ∑ni=1 Pцвilx = 0Мцг = ∑ni=1 Pцгil = 0
где i - число цилиндров, lx - плечо действия силы, расстояние от оси цилиндра до плоскости симметрии, проходящей через центр тяжести дизеля. 
При уравновешивании дизеля в первую очередь следует принимать меры к уравновешиванию сил инерции первого порядка от поступательно движущихся масс КШМ и моментов от этих сил как имеющих наибольшие абсолютные значения, определяемые большими массами деталей движения, во вторую - центробежных сил инерции от вращающихся масс деталей и моментов от них, в третью - сил инерции второго порядка поступательно движущихся деталей и моментов от них. 
На практике для уравновешивания сил инерции и их моментов устанавливают противовесы на щеках коленчатого вала, массу которых определяют рассчетным путем. Силы инерции неуравновешенных вращающихся масс уравновешивают по меньшей мере двумя противовесами. Иногда устанавливают противовесы при полной уравновешенности вращающихся масс с целью уменьшения внутренних сил, изгибающих вал, и снижения нагрузки в рамовых подшипниках.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS