Menu
RSS


Уравновешивание многоцилиндрового двигателя

При уравновешивании результирующей силы инерции ВМ в многоцилиндровых двигателях устанавливают по меньшей мере два противовеса, расположенных по обе стороны от центра масс двигателя. При таком расположении противовесов и выполнении двух условий 
Pпр1 + Pпр2 = - Rr и Pпр1l1 = Pпр2l2
не создается неуравновешенній момент от дополнительно возникающих сил инерции ( Pпр1 иPпр2 - сил инерции первого и второго противовесов;l1 и l2 - расстояния от центра масс двигателя до мест установки первого и второго противовесов).

Неуровновешенный момент от сил инерции ВМ возникает только в многоцилиндровых двигателях. Для его уравновешевания Устанавливаются противовесы по обе стороны от центра масс двигателя, создающие момент, равный и противоположный моменту от сил инерции ВМ. Масса противовесов и место их установки определяются из условий
Мпр = Pпр1l1 + Pпр2l2 = - Ми Pпр1 + Pпр2 = 0
Уравновешевание сил и моментов сил инерции первого и второго порядка ПДМ можно осуществить частично обычными противовесами, устанавливаемыми на щеках коленчатого вала. Так, если установить противовес массой mпр на продолжении кривошипа на радиусе ρ, то возникает сила инерции Pпр - mпрρω2, имеющая вертикальную и горизонтальную составляющие. Подбором mпр и ρ можно частично или полностью компенсировать силы инерции первого порядка за счет вертикальной составляющей, но при этом появится дополнительная сила в горизонтальной плоскости. Таким образом, обычные противовесы позволяют перенести силы инерции первого порядка из вертикальной плоскости в горизонтальную частично или полностью. Полное уравновешивание сил инерции первого порядка достигается динамическими противовесами в виде двух одинаковых противовесов, установленных на шестернях, вращающихся в разные стороны с угловой скоростью ω.
Уравновешивание сил и моментов сил инерции второго порядка ПДМ производится только динамическими противовесами аналогично уравновешиванию сил инерции первого порядка ПДМ. При этом противовесы устанавливают на шестернях, вращающихся с угловой скоростью 2ω.
Динамические противовесы усложняют конструкцию двигателя, поэтому на практике применяют противовесы, устанавливаемые на щеках коленчатого вала. Массу противовеса выбирают такой, чтобы возникающая сила инерции полностью уравновешивала силу инерции ВМ и частично силу инерции первого порядка ПДМ в вертикальной плоскости. При этом в горизонтальной плоскости появляести неуравновешенная сила, максимальная величина которой равна уравновешенной части силы инерции первого порядка ПДМ. Двигатели остаются частично неурпвновешенными от действия сил инерции или моментов от этих сил. Для снижения возникающей при этом вибрации применяют амортизацию двигателя на фундаменте.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS