Menu
RSS


Свободные крутильные колебания, причины возникновения, параметры

Коленчатый вал двигателя и соединенный с ним судовой валопровод вместе с присоединенными к ним массами не являются жесткими. Поэтому при передаче энергии от двигателя к потребителю валы, соединяющие их, скручиваются на некоторый угол. Так как вращающий момент действует периодически, то в момент его приложения вал скрутится на некоторый угол по ходу вращения, а в период до очередного его приложения начнет раскручиваться под действием сил упругости.

Следовательно, периодическое действие вращающего момента приводит к скручиванию и раскручиванию участков валов с частотой вспышек в цилиндрах двигателя — к крутильным колебаниям.
Крутильными колебаниями называются периодические угловые колебания сосредоточенных на валу масс в плоскости вращения, при которых валы, связывающие эти массы, закручиваются. Крутильные колебания могут приводить к большим динамическим напряжениям, к усталостным разрушениям и, как следствие, к авариям. 
Колебания, совершаемые элементами системы под действием сил упругости, возникающих в скручиваемых ее участках, называются свободными.
Одним из основных параметров свободных колебания являестся частота колебаний - число циклов, т.е. число полных совокупностей повторяющихся значений периодически изменяющейся величины в единицу времени (секунду), т.е. промежуток времени, необходимый для совершения одного полного цикла: ωc = 1/T (где T - период колебаний, с).

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS