Menu
RSS


Пути снижения содержания вредных веществ в отработавших газах СДВС

В связи с предстоящим ужесточением норм по выбросам в будущем, возникла необходимость в разработке специальных методов снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизелей. Эти методы подразделяются на две группы.

Первичные методы снижения выбросов NOxоснованы на уменьшении температуры в зонах горения топлива. Поскольку температура является основным фактором при образовании NOx, то этот метод весьма эффективен.
Вторичные методы основаны на химической нейтрализации NOx перед выпуском отработавших газов в атмосферу.
Наибольшее распространение на судах морского флота получили первичные методы снижения выброса NOx, основанные на увлажнении воздушного заряда, которое может осуществляться следующими способами:
- смешиванием топлива и воды до топливного насоса высокого давления и впрыском в цилиндр водотопливной эмульсии (ВТЭ).
- впрыском воды непосредственно в цилиндр, для чего дизель оборудуется отдельной системой (НВП);
- увлажнением наддувочного воздуха путем впрыска забортной воды в поток горячего воздуха на выходе из улитки центробежного компрессора (УНВ).
Вторым напрвлением в группе первичных методов снижения выбросов NOx является рециркуляция отработавших газов (EGR). Суть этого метода заключается в том, что часть отработавших газов из выпускного коллектора подается в продувочный ресивер. Предварительно ОГ пропускаются через распыленную воду в специальном устройстве, где охлаждаются, очищаются от сажи, частиц оксидов и серы. После очистки ОГ электроприводным центробежным компрессором подаются в продувочный ресивер. 
К вторичным методам снижения выбросов относятсяметод селективного каталитического востановления NOx и десульфация отработавших газов.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS