Menu
RSS


Остановка двигателя и реверсирование

Наряду с режимом прогрева не менее опасен и переходной режим резкого снижения нагрузки или внезапной остановки двигателя. При резком сбросе нагрузки и, особенно, при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного хода, в нем, как и при прогреве, появляются высокие тепловые напряжения вследствие неравномерного остывания деталей ЦПГ. Наибольшие напряжения наблюдаются в первый период остановки двигателя, так как именно для этого периода характерна наибольшая скорость падения температуры нагретых поверхностей.

Переходные режимы разгона и прогревания дизеля

При пуске и в следующий за ним период разгона и прогрева интенсивно повышается температура его деталей (в первую очередь деталей ЦПГ) и охлаждающей воды, снижается вязкость смазочного масла и изменяются зазоры между сопрягаемыми поверхностями. Неравномерность прогрева деталей обуславливает появление в них высоких температурных градиентов, зависящих от скорости прогревания, которая определяется скоростью изменения температуры деталей по времени.

Пусковые, переходные режимы работы дизеля

Пуск, как и маневрирование, сопряженное с остановками, реверсированием и сменой нагрузок, относится к неустановившимся и напряженным режимам, на которые приходится наибольшее число аварийных повреждений двигателей.
Напряженность переходных режимов определяется тем, что в процессе смены режима (нагрузки и частоты вращения) резко изменяется рабочий процесс, меняются условия нагрева и охлаждения цилиндров и поршней.

Влияние метеорологических условий на работу дизеля, приведение параметров дизеля к стандартным условиям

Состояние моря, направление и сила ветра определяют периодически меняющееся сопротивление движению судна в связи с изменением характеристик гребного винта при различной глубине его погружения в воду и работе в косом потоке, а также частых перекладок руля при удержании судна на курсе. Изменение поглощаемого момента и упора винта непосредственно отражается на нагрузке и оборотах главного двигателя. В этих условиях работа двигателя носит неустановившийся характер, меняются во времени скорость вращения, механические и тепловые нагрузки. Степень их изменений зависит от высоты и длины волн, курсового угла, скорости хода и степени загрузки судна.

Режим экономической скорости судна

В современных условиях в связи с ростом стоимости топлива составляющая затрат на него в общем балансе эксплуатационных расходов судна увеличивается. Поэтому при назначении режима работы главного двигателя важно обеспечить максимально возможную его экономичность. Напомним, что экномичность рабочего цикла дизеля во многом зависит от давления Pz: чем выше Pz при тех же давлениях Pе и Pi, т.е. чем выше отношение Pz/Pе, тем экономичнее цикл, тем меньше удельный расход топлива и часовой расход.

Работа дизеля при реверсировании гребного винта

Характеристика реверсирования дизеля является определяющей при оценке маневренных качеств судна в целом.
Реверсирование начинается с того, что с дизеля снимают нагрузку, выключая подачу топлива. При этом дизель начинает совершать свободный выбег. Вращение осуществляется под действием инерционных вращающихся масс дизеля, в основном потоком воды, вращающей гребной винт в прежнем направлении. Для сокращения времени остановки дизеля применяют торможение вращения вала, стопоря дизель контрвоздухом. Время вращения и торможения контрвоздухом называют принужденным выбегом дизеля

Влияние обрастания корпуса судна на работу дизеля

Обростание корпуса ведет к увеличению сопротивления движению судна, а следовательно, к падению скорости ( иногда на 2-3 узла и более). Особенно интенсивно обрастает корпус при длительных стоянках в портах тропических зон.

Работа двигателя на винт регулируемого шага

Винты регулируемого шага широко применяют на морских судах в качестве движителей. Это объясняется их значительными эксплуатационными преимуществами перед ВФШ.
Винт регулируемого шага благодаря повороту лопастей, т.е. изменению шагового отношения H/D, позволяет обеспечить полное использование мощности главного дизеля и высокие значения КПД при работе на различных режимах. 

Работа двигателя на винт фиксированного шага

При вращении гребного винта часть мощности дизеля расходуется на создание упора винта на отбрасывание воды в обратном движению судна направлении. Эта неизбежная потеря энергии составляет 60-75% обей мощности, подведенной к винту. Гребной винт, по замыслу проектирования, должен отбрасывать как можно больше массы воды, сообщая ей возможно меньшие скорости.

 

Назначение режимов работы главного двигателя

Правильный выбор эксплуатационного режима главного судового дизеля во многом определяет надежность и долговечность его работы. Для обеспечения надежной работы необходимо иметь совершенно четкое представление о допустимых при его длительной работе нагрузках. Правильный выбор режима работы дизеля в судовых условиях, когда его винтовая характеристика существенно отличается от заводской стендовой характеристики, является необходимой гарантией безаварийной работы.

Режимы работы судовых дизелей, общие положения

Под режимом работы судового дизеля подразумеваеются условия, при которых протекает рабочий процесс. Режим работы характеризуется нагрузкой и частотой вращения, а также законом изменения нагрузки, частоты вращения и других основных параметров работы дизеля (крутящего момента, мощности, удельного и часового расхода топлива, КПД).

Subscribe to this RSS feed
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS