Menu
RSS


Работа двигателя на винт фиксированного шага

При вращении гребного винта часть мощности дизеля расходуется на создание упора винта на отбрасывание воды в обратном движению судна направлении. Эта неизбежная потеря энергии составляет 60-75% обей мощности, подведенной к винту. Гребной винт, по замыслу проектирования, должен отбрасывать как можно больше массы воды, сообщая ей возможно меньшие скорости.

 

Часть мощности, подведенной к гребному винту, теряется назакручивание потока воды. И, кроме того, потери энергии обусловлены силами внутреннего трения, так как вода обладает вязкостью, хотя и небольшой. Все потери энергии неизбежны, однако при правильном проектировании и тщательном изготовлении гребных винтов их можно уменьшить.
Для определения соответствия гребного ВФШ дизелю снимают винтовую характеристику на номинальном режиме работы дизеля в эксплуатационных условиях работы судна и при специально оговоренных инструкцией внешних и внутренних испытаниях.
Если приснятии номинальной винтовой характеристики она прошла через точку a (рис.), соответствующей номинальной мощности и номинальной частоте вращения, это значит, что гребной винт на судне по своим гидродинамическим свойствам соответсвует дизелю (характеристика 4).
Если при снятии винтовой характеристики в тех же условиях эксплуатации судна она заняла положение 5, то есть прошла левее, круче номинальной характеристики 4, это означает, что установленный гребной винт не соответствует дизелю - по своим гидродинамическим характеристикам являетсятяжелым
Если при снятии винтовой характеристики она прошла правее, положе номинальной (кривая 2), следовательно, и в данном случае установленный гребной винт не соответствует дизелю, является для него легким
Основной недостаток ВФШ - невозможность использования полного диапазона мощности главного дизеля (заштрихованная зона между внешней и винтовой номинальными характеристиками).

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS