Menu
RSS


Работа двигателя на винт регулируемого шага

Винты регулируемого шага широко применяют на морских судах в качестве движителей. Это объясняется их значительными эксплуатационными преимуществами перед ВФШ.
Винт регулируемого шага благодаря повороту лопастей, т.е. изменению шагового отношения H/D, позволяет обеспечить полное использование мощности главного дизеля и высокие значения КПД при работе на различных режимах. 

Дизель, работающий на ВРШ, одновременно работает как по винтовым, так и по внешней характеристикам (точки пересечения внешней и винтовых характеристик, см. рис.). Кроме того, ВРШ дает возможность осуществлять реверс с полного переднего хода на полный задний без изменения направления вращения винта. Это позволяет применять нереверсивные дизели и осуществлять управление непосредственно с мостика, причем любые малые скорости и остановка судна возможны при работе дизеля на устойчивой частоте вращения. Применение нереверсивных дизелей при работе ВРШ имеет и то преимущество, что срок нормальной работы нереверсивных двигателей примерно вдвое выше, чем реверсивных.
Опыт эксплуатации показал, что маневренные качества судов с ВРШ значительно улучшаются по сравнению с судами с ВФШ. Особо следует отметить уменьшение пути (примерно вдвое) и времени торможения судна.
Применение ВРШ значительно уменьшает износ главных дизелей благодаря резкому сокращению числа и продолжительности пусков при реверсировании. 
Одним из основных преимуществ работы дизеля на ВРШ с автоматическим управлением является то, что дизель не перегружается при любом увеличении сопротивления движению судна.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS