Menu
RSS


Влияние обрастания корпуса судна на работу дизеля

Обростание корпуса ведет к увеличению сопротивления движению судна, а следовательно, к падению скорости ( иногда на 2-3 узла и более). Особенно интенсивно обрастает корпус при длительных стоянках в портах тропических зон.

Следует различать уменьшение скорости судна в результате обрастания и от коррозии и эрозии корпуса - постоянного и неизбежного процесса его старения. От обрастания корпус очищают при периодических докованиях судна.
Для поддержания превоначальной скорости судна с обросшим корпусом требуется увеличение мощностидизеля посредством увеличения цикловой подачи топлива. Это приводит к тепловой и механической перегрузке деталей ЦПГ. Для надежной работы дизеля при обросшем корпусе следует уменьшить подачу топлива, т.е. перевести дизель на работу на более пологой винтовой характеристике.
Повышение мощности на валу из-за обрастания корпуса необратимо, а от обрастания корпуса между докованием - временно.
При плавании судна с сильно обросшим корпусомвинтовая характеристика дизеля становится все более крутой, т.е. гребной винт становится гидродинамически тяжелым, что ведет к перегрузке дизеля.
Тепловая перегрузка деталей ЦПГ дизеля при плавании с обросшим корпусом иногда приводит к самым непредвиденным аварийным ситуациям - пожарам в подпоршневых полостях и ресиверах. Это объясняется тем, что при росте тепловой напряженности деталей ЦПГ ухудшаются условия смазывания, увеличивается износ цилиндровой втулки и поршневых колец и, как следствие, происходит прорыв газов из цилиндров в подпоршневые полости.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS