Menu
RSS


Работа дизеля при реверсировании гребного винта

Характеристика реверсирования дизеля является определяющей при оценке маневренных качеств судна в целом.
Реверсирование начинается с того, что с дизеля снимают нагрузку, выключая подачу топлива. При этом дизель начинает совершать свободный выбег. Вращение осуществляется под действием инерционных вращающихся масс дизеля, в основном потоком воды, вращающей гребной винт в прежнем направлении. Для сокращения времени остановки дизеля применяют торможение вращения вала, стопоря дизель контрвоздухом. Время вращения и торможения контрвоздухом называют принужденным выбегом дизеля



Процесс реверсирования винта можно условно разделить на три периода.
При ревресировании винта с полного хода судна, принимаемого за единицу, режим работы дизеля фиксируется точкой а. При выключении подачи топлива частота вращения дизеля быстро падает до 60-70% частоты вращения полного хода (точка b), винт продолжает вращение в прежнем направлении с частотой 0,6-0,7 от номинальной. В точке b винт начинает тормозить движение судна, вращающий момент при этом равен 0. Участок аb кривой вращающего момента винта соответствует превому условному периоду его работы при реверсировании. 
Второй условный период работы винта соответствует участку кривой bcd, на котором винт приводится в движение набегающим потоком воды и работает как ротор гидротурбины, создавая отрицательный крутящий момент, который достигает максимального значения при снижении частоты вращения винта до 30-40% от номинальной переднего хода (точка с). При этом значение момента может достигнуть положительного номинального значения. 
При дальнейшем падении частоты вращения (участок cd) отрицательный момент уменьшается до значения момента при частоте вращения, равной нулю. На участке bcd быстрая остановка вращения винта от 0,6-0,7 номинальной частоты до 0 достигается подачей сжатого воздуха в цилиндры дизеля. При этом дизель создает крутящий момент, достаточный для преодоления наибольшего отрицательного вращающего момента винта на данном участке.
Третий условный период реверсирования винта наступает после точки d, то есть после его остановки и изменения направления вращения на задний ход. Отрицательный крутящий момент при этом снова возрастает при прежнем направлении движения судна вперед.
Валопровод подвергается сильному воздействию крутящего момента дизеля и от набегающего на винт потока воды при движении судна вперед, что может привести к значительным перегрузкам дизеля.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS