Menu
RSS


Режим экономической скорости судна

В современных условиях в связи с ростом стоимости топлива составляющая затрат на него в общем балансе эксплуатационных расходов судна увеличивается. Поэтому при назначении режима работы главного двигателя важно обеспечить максимально возможную его экономичность. Напомним, что экномичность рабочего цикла дизеля во многом зависит от давления Pz: чем выше Pz при тех же давлениях Pе и Pi, т.е. чем выше отношение Pz/Pе, тем экономичнее цикл, тем меньше удельный расход топлива и часовой расход.

Это обстоятельство используют двигателестроители; они рекомендуют при длительной работе на режимах, для которых характерны меньшие значения частоты вращения и нагрузки, а следовательно, и меньшие Pz, повышать Pzдо Pz ном или Pz спец путем увеличения угла опережения подачи топлива, применяя, в частности VIT. 
Значительной экономии топлива можно достигнуть, если по условиям рейсового задания допускается снижение скорости судна. В этом случае рекомендуется снижать частоту вращения и переходить на режим экономической скорости.
Под экономической скоростью понимается такая скорость, которая при наличии резерва ходового времени позволяет судну своевременно прибыть в порт назначения, обеспечивая максимальную экономию горюче-смазочных материалов. Однако должно соблюдаться условие, что длительная работа на этом режиме не приведет к снижению надежности главного двигателя. Здесь имеется в виду в первую очередь отсутствие интенсивного роста нагара и масляных отложений в продувочном и выпускном трактах, отсутсвие опасных вибраций. Снижение путевого расхода топлива можно достичь уменьшением оборотов двигателя.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS