Menu
RSS


Влияние метеорологических условий на работу дизеля, приведение параметров дизеля к стандартным условиям

Состояние моря, направление и сила ветра определяют периодически меняющееся сопротивление движению судна в связи с изменением характеристик гребного винта при различной глубине его погружения в воду и работе в косом потоке, а также частых перекладок руля при удержании судна на курсе. Изменение поглощаемого момента и упора винта непосредственно отражается на нагрузке и оборотах главного двигателя. В этих условиях работа двигателя носит неустановившийся характер, меняются во времени скорость вращения, механические и тепловые нагрузки. Степень их изменений зависит от высоты и длины волн, курсового угла, скорости хода и степени загрузки судна.


Если принять за отправную точку 2, лежащую на эксплуатационной винтовой характеристике, то уменьшение сопротивления движению судна при оголении винта приведет к облегчению гребного винта и его характеристика займет положение ЛВ.
При увеличении сопротивления винтовая характеристика переместится в положение ТВ (тяжелый винт). При работе регулятора частоты вращения по предельной схеме при фиксированном положении тяги управления рейками ТНВД режимы двигателя при изменении нагрузок будут перемещаться по частичной характеристике ha2 из точки 2 соответственно в точки а-а при пересечении с соответствующими винтовыми характеристиками. При работе по всережимной схеме смещение режимов будет происходить по регуляторной характеристике б-б. Но, поскольку при утяжелении характеристики режим выходит за пределы ограничительной характеристики, то потребуется уменьшить скорость хода судна с тем, чтобы винтовая характеристика переместилась в точку пересечения регуляторной характеристики с ограничительной. В противном случае двигатель будет работать с явной перегрузкой. Если, при этом, учесть колебания давлений и температур в цилиндрах, динамические нагрузки, вызываемые изменением угловой скорости, то надежная работа двигателя при плавании в штормовую погоду может быть обеспечена лишь при существенном уменьшении мощности и скорости хода.
В условиях качки амплитуда и скорость изменения частоты вращения являются по существу нерегулируемыми параметрами и полностью определяются состоянием моря, загрузкой судна. Уменьшение колебаний частоты вращения можно получить перенастройкой регулятора на более низкую предельную частоту вращения.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS