Menu
RSS


Переходные режимы разгона и прогревания дизеля

При пуске и в следующий за ним период разгона и прогрева интенсивно повышается температура его деталей (в первую очередь деталей ЦПГ) и охлаждающей воды, снижается вязкость смазочного масла и изменяются зазоры между сопрягаемыми поверхностями. Неравномерность прогрева деталей обуславливает появление в них высоких температурных градиентов, зависящих от скорости прогревания, которая определяется скоростью изменения температуры деталей по времени.

Наиболее интенсивный прогрев происходит в зонах тепловоспринимающих поверхностей камеры сгорания и в местах движения основного потока теплоты. В поршне в первую очередь прогревается головка, юбка же разогревается вяло, накапливая теплоту главным образом в процессе теплопроводности. Поэтому колебания температуры юбки, как и нижней части втулки, с изменением режима работы мало заметны. 
При прогреве холодного двигателя после пуска меняются зазоры между деталями, и происходит их деформация, особенно цилиндровых втулок мощных дизелей. Внешне это проявляется в появлении воды в контрольных отверстиях, выводящих ее из зоны уплотнения втулки. Существенно изменяются зазоры между поршнем и втулкой. Их неравномерное и неодновременное прогревание приводит к тому, что поршень расширяется быстрее втулки и при ускоренном прогреве зазор между ними в начальный период может существенно сократиться. Уменьшение зазора, деформация зеркала цилиндра и недостаточное поступление масла на смазывание цилиндра вследствие высокой вязкости являются причинами интенсивного изнашивания трущихся поверхностей. По мере прогревания и расширения втулки и рубашки цилиндра зазор несколько увеличивается и стабилизируется. 
При прогревании вспомогательного двигателяследует избегать длительной работы на холостом ходу, так как этот режим из-за низкого теплового состояния, плохого распыливания и сгорания топлива характеризуется сильным нагарообразованием, способствующим интенсивному изнашиванию цилиндров.
После длительной стоянки судна в порту или на рейде двигатель нагружают ступенями, то есть после пуска он в течении некоторого времени работает на холостом ходу или на малой нагрузке, которую затем постепенно доводят до полной. Продолжительность работы на отдельных ступенях нагрузки зависит от типа, размеров, мощности и степени форсировки двигателя. Мощным МОД, имеющим большие массы металла, требуется для прогрева больше времени, чем меньшим среднеоборотным. Для последних, согласно исследованиям фирмы SEMT, оптимальное время прогрева 30-40 минут, из которых 8 минут составляют прогрев на холостом ходу, 2 мин - с медленным повышением нагрузки до 30% и 20-30 минут - с повышением нагрузки до полной.
При наличии систем дистанционного автоматическогоуправления в них обычно заложеныпрограммы прогревания:
- экстренный вывод под нагрузку (60-90 с);
- ускоренный вывод под 100%-ную нагрузку (12-20 мин);
- нормальный вывод под нагрузку (1,5-2 часа).

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS