Menu
RSS


Остановка двигателя и реверсирование

Наряду с режимом прогрева не менее опасен и переходной режим резкого снижения нагрузки или внезапной остановки двигателя. При резком сбросе нагрузки и, особенно, при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного хода, в нем, как и при прогреве, появляются высокие тепловые напряжения вследствие неравномерного остывания деталей ЦПГ. Наибольшие напряжения наблюдаются в первый период остановки двигателя, так как именно для этого периода характерна наибольшая скорость падения температуры нагретых поверхностей.

Для уменьшения напряжений, возникающих при остывании горячего двигателя, необходимо заблаговременно, до полной остановки двигателя, снижать развиваемую им мощность. Мощные МОД рекомендуется переводить на режим среднего, затем малого хода за 30-60 минут до начала маневров.
Перемена хода судна с переднего на задний или наоборот при наличии ВФШ требует реверсирования вращения гребного винта и двигателя. При реверсировании 4-х тактного двигателя требуется изменение фаз топливоподачи, газо-и воздухораспределения. Для этого на распределительном валуустанавливается по два комплектараспределительных шайб, обеспечивающих работу на передний и задний ход.
В зависимости от обстоятельств реверсирование двигателя приходится совершать в диапазоне от нулевой скорости (судно неподвижно) до скорости полного хода. Если реверсирование в период маневров, осуществляемое при относительно небольших скоростях, особых проблем не вызывает, то реверсирование на полном ходу хоть и возможно, но может привести к серьезным механическим нагрузкам в элементах движения двигателя.
Реверсирование начинается с того, что с двигателя снимают нагрузку, выключая подачу топлива. При этом двигатель продолжает вращаться под действием потока воды, вращающей гребной винт в прежнем направлении и момента инерции его движущихся масс. Время вращения двигателя после выключения подачи топлива до полной остановки в зависимости от массы судна и его скорости занимает несколько минут. В ситуациях, когда необходимо быстрое реверсирование, для сокращения времени остановки двигателя с целью возможного его пуска на задний ход применяют торможение вращения вала, стопоря двигатель контрвоздухом посредством подачи сжатого воздуха в цилиндры двигателя через пусковые клапаны на линии сжатия.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS