Menu
RSS


Внешний и внутренний тепловой баланс судового дизеля

В судовых двигателях внутреннего сгорания в эффективную работупреобразуется 38...54 % теплоты, выделяющейся при сгорании топлива. Остальное составляют тепловые потери.
На рис. 132 показана схема распределения теплоты в двигателе. Итоговое распределение теплоты, выделившейся при сгорании топлива, называют внешним тепловым балансом.

Внешний тепловой баланс позволяет судить о степени совершенства двигателя, является исходным при проектировании систем охлаждения и смазки и определяет пути наиболее рациональной утилизации тепловых потерь.

Ввиду значительных трудностей расчетной оценки тепловых потерь по отдельным составляющим тепловой баланс определяют экспериментально на установившихся режимах работы по характеристикам, соответствующим условиям эксплуатации двигателя (нагрузочной, винтовой и др.).
Уравнение внешнего теплового баланса:
Qт = Qe + Qг + Qохл + Qн.п,
где Qт- теплота сгорания введенного в цилиндр топлива; 
Qe - теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя; 
Qг - теплота, уносимая выпускными газами; 
Qохл - потери с охлаждающей средой 
Qн.п - неучтенные тепловые потери (доля небаланса). 
Кроме основных, на схеме показаны внутренние составляющие внешнего теплового баланса: теплота, эквивалентная полной энергии газов в выпускном патрубке Qвпмеханическим потерямQмехкинетической энергии газов Qк, индикаторной работе Qi, потери теплоты на теплообмен со стенками цилиндра Qст, в охлаждающую среду из выпускного коллектора Qкол, от неполноты сгорания топлива Qнсг, от лучеиспускания Qл, теплота трения Qтр.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS