Menu
RSS


Утилизация тепловых потерь, состав источников

Эффективным способом повышения степени использования энергии, полученной в двигателе при сгорании топлива, является утилизация теплотывыпускных газов, наддувочного воздуха и пресной воды системы охлаждения двигателя. Эти источникиимеют значительный удельный вес во внешнем тепловом балансе и характеризуются следующим уровнем температур:
- выпускние газы за турбиной 265...350oC в двухтактных двигателях и 380...500oC в четырехтактных;
- наддувочный воздух после компрессора 90...160oC;
- пресная вода системы охлаждения 65...75oC.
Возможности утилизации теплоты каждого источникаопределяются форсировкой и мощностью двигателей, входящих в состав судовой энергетической установки и потребностями в тепловой и электрической энергии судовых потребителей. 
Простейшим видом утилизации теплоты является использование теплоты выпускных газов для работы водогрейных котлов в судовых энергетических установках вспомогательных судов, не имеющий потребителей пара. Циркуляционную воду нагревают до 110...140oC и подают потребителям.
В энергетических установках современных транспортных судов общепринятой является утилизация теплоты выпускных газов и теплоты пресной воды системы охлаждения главных двигателей.
Теплота охлаждающей воды используется на хозяйственно-бытовые нужды и работу вакуумных опреснительных установок.
Теплоту выпускных газов используют в утилизационных котлах, генерирующих насыщенный и перегретый пар. Насыщенный пар расходуется на общесудовые нужды и подогрев тяжелых топлив, перегретый - на привод утилизационных турбогенераторов.
Наибольшая эффективность утилизации достигается при работе УК на постоянно действующие потребители пара, к которым в первую очередь относятся УТГ, позволяющие полностью или частично исключить из работы на ходовых режимах вспомогательные дизель-генераторы и соответственно повысить экономичность СЭУна 8...12%. 
Чтобы использовать теплоту наддувочного воздуха, охладители наддувочного воздуха выполняют двух- или трехсекционными. При этом одна или две секции, называемые высокотемпературными, охлаждаются пресной водой, а последняя - забортной до требуемой температуры воздуха. Нагретая таким образом вода используется для подогрева топлива в цистернах и отопления судовых помещений.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS