Menu
RSS


Средняя температура стенки цилиндра со стороны газов, охлаждающей жидкости

Детали ЦПГ в дизелях охлаждают с целью снижения их температурного уровня и сохранения благодаря этому прочностных характеристик металлов и смазывающих свойств цилиндровых масел. Часть теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, отводится через стенки деталей в охлаждающую среду (воду и масло) и считается одной из потерь в тепловом балансе дизеля.

Теплообмен газов со стенками цилиндра влияет на параметры рабочих процессов в цилиндре дизеля. В приближенных расчетах рабочих процессов это учитывают с помощью коэффициентов использования теплоты. В математических моделях рабочих процессов изменение теплообмена учитывается составляющей уравнения энергетического баланса dQω/dφ (где φ - угол поворота кривошипа).
Элементарное количество теплоты, подведенное к рабочему телу (или отведенное от него) в процессе теплообмена со стенками цилиндра, из уравнения теплоотдачи
dQω = αгFω(T1m - T)dτ,
где αг - коэффициент теплоотдачи от газов к стенке,Fω - текущая поверхность теплообмена, T1m -средняя температура стенки цилиндраT - температура газов в цилиндре, τ - время теплообмена.
Элементарный промежуток времени  при n=const в зависимости от угла поворота кривошипа dτ = dφ/(6n).
С учетом этой зависисмости уравнение элементарного количества теплоты преобразуется к окончательному виду
dQω/ = αгFω(T1m - T)/(6n).
Коэффициент теплоотдачи от газов к стенке определяют преимущественно по эмпирическим формулам, в основе которых лежит степенная функция средней скорости поршня, давления и температуры газов в цилиндре.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS