Menu
RSS


Якорные механизмы

Якорными называются механизмы, предназначенные для обслуживания устройств, служащих для обеспечения якорных стоянок судов.
Якорные механизмы служат для отдачи якоря и якорной цепи при постановке судна на якорь; стопорения якорного каната при стоянке судна на якоре; снятия с якоря - подтягивания судна к якорю, выбирания цепи и якоря и вытягивания якоря в клюз. Рабочим органом якорного механизма является цепной кулачковый барабан - звездочка.

В зависимости от расположения оси звездочки якорные механизмы делят на брашпили, у которых она расположена горизонтально, и шпили с вертикальным расположением звездочки. Наибольшее распространение получили брашпили, предназначенные для обслуживания цепей левого и правого бортов и выполнения швартовых операций. На крупнотоннажных судах стали применять по два полубрашпиля (брашпили с одной звездочкой) или якорно- швартовые лебедки, имеющие звездочку и швртовый барабан, смещенные к бортам, что удобно для судов с бульбовым носом.
Брашпили и полубрашпили размещены на палубе, что упрощает их обслуживание, осмотр и ремонт.
Шпиль предназначен для работы с одной цепью и обычно имеет швартовый барабан, который располагается на палубе, а привод - в помещении под палубой. Вертикальная ось барабана позволяет подводить к нему швартов с любой стороны.
При выборе механизма и расчете мощности якорного устройства определяющим является режим его работы при снятии судна с якоря. Условно такой режим можно разделить на следующие периоды: выбирание цепи с грунта; подтягивание судна к якорю и отрыв якоря от грунта; выбирание висящей цепи с якорем; втягивание якоря в клюз.
При снятии судна с якоря с помощью якорного механизма преодолеваются сопротивление корпуса судна от действия течения на месте стоянки, ветровое сопротивление движению судна, сопротивление застопоренного винта; кроме того, развивается сила, необходимая для подъема висящей за бортом цепи.
При втягивании якоря в клюз рекомендуется скорость 7 м/мин. Для отрыва якоря от грунта привод якорного механизма должен обеспечить в течение 2 мин создание в цепи тягового усилия не менее 1,5 расчетного без какого-либо требования к скорости.
Максимальный момент выбранного двигателя должен соответствовать не более 1/3 разрывной нагрузки якорной цепи.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS